Список форумов Всероссийский школьный форум  Список форумов Всероссийский школьный форум  
  Всероссийский школьный форум
FAQ  FAQ   Поиск  Поиск   Пользователи  Пользователи   Группы  Группы
 
Регистрация  ::  Вход Войти и проверить личные сообщения
 
Список форумов Всероссийский школьный форум » Мультипликация » Японская анимация - это интересно

Начать новую тему  Ответить на тему
 Японская анимация - это интересно « Предыдущая тема :: Следующая тема » 
Автор Сообщение
Admin
СообщениеДобавлено: Пн Окт 27, 2008 12:45 pm    Заголовок сообщения: Японская анимация - это интересно Ответить с цитатой

Директор

   
Зарегистрирован: 13.10.2008
Сообщения: 236
Откуда: г.Вольск

Сегодня, аниме (японская анимация) – узнаваемое во всём мире искусство и считается многими следующей ступенью эволюции классических «мультяшек». Но как появилось аниме? Что послужило толчком к появлению культуры аниме, какие люди и откуда они черпали вдохновение? Как аниме стало частью мировой культуры сегодняшнего дня? Статья далеко не полная и скорее всего содержит кучу ошибок и неточностей, которые будут исправляться по мере поступления свежих сведений.
Начало.
В начале 20 столетия, ещё в эру немого кино, западные фильмы демонстрировались по всему миру, включая и Японию. В их числе были и первые анимационные фильмы, являющиеся не чем иным, как оживлёнными газетными карикатурами. Но несмотря на более или менее обкатанную технологию, количество рисованных фильмов было не велико. Причиной этому была высокая себестоимость анимационных фильмов из-за громадного количества ручного труда. В это время в Японии, художники-энтузиасты, начинают эксперименты по созданию собственной анимации, добиваются некоторых успехов в этой области, но их успехи столь не значительны что не заслуживают упоминания.
На дворе 1930 год, и миром «мультяшек» правят западные студии Уолта Диснея (создателя Микки Мауса, Дональда Дака и легендарной Белоснежки) и Братьев Флейчер (моряк Папай, Супермен и не менее легендарная Бетти Буп (Betty Boop)). Эти два тяжеловеса от мультипликации производили фильмы, устанавливающие стандарты качества для аниматоров того времени. Особенно на этом поприще установления стандартов отличился Дисней, выпустив первый звуковой мультфильм «Пароход Вилли» (1928 год) с Мортимером (Микки) Маусом и первый полнометражный фильм «Белоснежка и семь гномов» (1938 году). В Японии же скептически относились к рисованным фильмам, по прежнему не считая их искусством. Во многом это объяснялось традиционным японским консерватизмом. Ведь не смотря на тесные контакты с другими странами, Императорская Япония всё ещё была страной, закрытой от всего мира.
Но грянувшая Великая Отечественная и участие в ней Японии навсегда изменили эту страну. В послевоенную Японию, вместе с бодро жующими гамбургеры и читающими комиксы про Супермена солдатами США, бурным потоком хлынули западные фильмы, в том числе и рисованные. Именно они стали семенами, из которых в будущем выросло аниме.
Рождение.
Жил был в Японии один человек по имени Osamu Tezuka. Во время войны он был рабочим на фабрике, по образованию доктором, а в душе – художником. Ещё с детства Tezuka был увлечен мультипликационными фильмами Диснея и Братьев Флейчер. Просматривая на отцовском проекторе фильмы с Микки Маусом и Дольдом Даком, он научился рисовать, подражая стилю увиденному на экране, чем снискал себе славу и уважение среди сверстников. По словам самого Osamu Tezuka, именно детское восхищение рисованными персонажами, в последствии помогло создать его первые работы в области мультипликации, и в конечном итоге повлияло на то аниме, которое мы видим сейчас.
Историки и знающие любители одинаково соглашаются с утверждением, что именно Osamu Tezuka был родоначальником современного аниме и манги. В 1947 году он публикует свой первый "tankoubon" или "graphic novel" (рисованный роман), как его называют на западе, под названием "Shintakarajima" (Новый Остров Сокровищ). В 1963, он выпустил первый имеющий международный успех сериал "Tetsuwan Atom", иначе известный как «Astro Boy».
И в рисованных историях, так и в мультипликации, Osamu Tezuka был подлинным пионером. Он первым стал рисовать персонажам большие головы и не менее большие глаза. Большие, выразительные глаза, по словам Osamu Tezuka, позволяют отобразить сложные чувства достаточно простыми способами. Этот стиль рисунка теперь считается классическим и давно стал визитной карточкой аниме.
Кроме самобытной графики, Tezuka принёс в мир анимации такое понятие как сериал. Если раньше каждый анимационный фильм был отдельной историей, даже не смотря на одних и тех же героев, то с выходом «Astro Boy» и «Kimba the White Lion» всё изменилось. Теперь сюжет не был ограничен одной серией и не торопясь рассказывал зрителю о приключениях положительных и отрицательных героев. Даже сами герои стали изменятся от серии к серии, например Kimba из котёнка вырастает в могучего льва. Теперь концепция сериала, позаимствованная Osamu Tezuka из телевизионных мыльных опер и отшлифованная до блеска, стала неотъемлемой частью современного аниме.

Аниме набирает силу.
И так, после уверенного старта Mushi и Toei, в дело включились новые студии, появляющиеся в 70-х годах как грибы после дождя. Благодаря этому аниме стало не только набирать силу, но и меняться. Именно тогда аниме стало отделяться от своих западных корней. Уже имея собственное лицо, Японская Анимация бодро рванула вперёд, перестав оглядываться на законодателей анимационных мод запада. Именно в 70 годы прошлого века появилось большинство сегодняшних жанров аниме, самым самобытным из которых считается «меха» (Mecha). Mecha – это сокращение от "mechanical". Этим словом стали обозначать гигантских роботов, появившихся в аниме. Очень быстро жанр Меха стал над-жанром, своего рода фоном для остальных жанров, от психологического триллера до комедии. Одним из первых аниме в жанре «меха» стал "Mazinger Z", созданный художником Go Nagai и ставший эталоном для жанра «меха» на несколько лет. Сюжет этого аниме вращался вокруг сумасшедшего учёного по имени Dr. Hell, владеющего потерянной технологией строительства гигантских роботов и как водится желающему уничтожить всё и вся. Ему противостоит другой учёный, создавший робота "Mazinger Z". К сожалению учёный был предательски убит, но перед смертью успел таки сообщить внуку как управлять боевым роботом. "Mazinger Z" пользовался успехом, доказательством чему служат 92 эпизода сериала и два полнометражных фильма. Любовь зрителя к гигантским роботам была мгновенной и не проходит по сей день.
По мимо появления новых жанров и улучшения графической стороны, ещё одним новым веянием в аниме был уход от концепции «хороший парень» против «плохого парня». Всё больше стало появляться сюжетов, где главный герой был ещё не совсем отморозком, но уже с каким либо изъяном. Так например в аниме "Lupin Sansei" главный герой был профессиональным вором, но не смотря на это сериал «Lupin» был очень популярен. Другое аниме, "Devilman", демонстрирует нам классического анти-героя и лейтмотивом сюжета становиться – «Чтобы сокрушить демонов, нужен другой демон». Благодаря подобным сюжетам аниме начало выходить за рамки детских развлечений.
Ну и как водиться, если есть новый жанр и нестандартный сюжет, их надо объединить. Именно так, в 1979 году, появляется, наверно самое знаменитое, меха аниме "Mobile Suit Gundam". Сюжет Gundam повествует нам о войне Земли и её первой космической колонией. В качестве боевой единицы обе стороны используют управляемых роботов – мехов. Грамотная работа сценаристов, лучший на то время дизайн мехов и отличная прорисовка сделали Gundam подлинным шедевром. Индустрия игрушек подхватила ставшую популярной марку и магазины стали наполняться различными игрушками на тему сериала Gundam. Именно тогда родилось понятие «fanservice» (фансервис), основным постулатом которого было – «если клиент хочет, он это получит», благодаря которому, в начале 80-х появилась армия низкопробных меха-боевиков. Именно эти поделки в стиле аниме (иначе не назвать), стали экспортироваться на запад, что привело к ошибочному мнению, что anime - это однотипные роботы и большие глаза.

Расцвет.
Восьмидесятые, аниме расцветает пышным цветом. Теперь Японская Анимация любима не только у себя дома, но и по всему миру. Аниме на западе пользуется спросом, несмотря на поделки вроде Speed Racer и жутко порезанный Robotech, в котором стремясь сделать его понятней западному зрителю, перелопатили даже сюжет (собственно та нарезка оригинального сериала, что шла на западе, называться Роботехом никак не может).
Отдельно надо рассмотреть творчество художницы Rumiko Takahashi. Её первая работа называлась "Lum: Urusei Yatsura" ("Those Obnoxious Aliens") и быстро стала популярной. Эта манга, ставшая в последствии классикой романтической комедии, в последствии стала не менее популярным сериалом, который считается прародителем такого жанра как «эччи». Следующей работой Rumiko стала манга Ranmа ?, сюжет которой разворачивается вокруг парня, который может менять пол с помощью холодной и горячей воды. Параллельно с мангой, Rumiko Takahashi работала над одноимённым ТВ сериалом, который пользовался ошеломляющим успехом. Позже, Rumiko Takahashi, добавила к своим произведениям чуточку ужаса и чёрного юмора. Получившееся творение называется Inu-Yasha и является взрывным коктейлем романтики, ужаса и комедии. Сюжет Inu-Yasha расскажет вам о девочке, живущей в древней Японии, которая совместно с полу-демоном пытается спасти мир.
И так, в середине восьмедесятых сериалы стали обычным делом, порядком уже приешиеся зрителю. Тогда на марш вышли полнометражные фильмы. Именно то время стало золотым веком полнометражного аниме. Нет, полнометражное аниме снималось и раньше, но именно в 80х оно дорвалось до большого экрана. И не в виде особо длинных серий к популярным сериалам, а как полноценный фильм. Особенно знаковым был фильм Akira, снятый Отомо Кацухиро. Появление этого фильма произвело фурор. Масштабная, эпическая сага с эстетикой кибер-панка, отличающаяся редким техническим совершенством. Между прочим, первое аниме снятое в чесные 24 кадра в секунду! (обычно делалось 12-18 кадров). Единственным недостатком фильма был на редкость запутанный сюжет, ведь Отомо Кацухиро снимал его по своей собственной манге и сюжет пришлось сильно ужать, дабы он влез в два часа фильма. Также Akira был одним из первых анимационыых фильмов где активно применялась копмьютерная техника. Правда не для графики, а для сведения звука.
Ну а пока другие упражняются в создании сюжетов и оттачивании техники полнометражного кино, Hideki Takayama обращает свой взор на невспаханную ещё никем делянку. А именно, на аниме для взрослых. Первой ласточкой стала OVA Chojin Densetsu Urotsukidoji, соединяющая в себе интригующий сюжет и обилие сцен о сексуальных отношениях людей и демонов. Именно с этого аниме и началось победное шествие хентая по планете, а по совместительству и величайшего стереотипа, что аниме это рисованная порнография. Нескладный мальчуган с большими глазами вырос и стал здоровенным верзилой, крепко стоящим на ногах и недобро поглядывающим на запад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему  Ответить на тему Страница 1 из 1

Список форумов Всероссийский школьный форум » Мультипликация » Японская анимация - это интересно
Перейти:  



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Посещаемость:

Яндекс.Метрика
 
 


DAJ Glass (1.0.5) template by Dustin Baccetti
EQ graphic based off of a design from www.freeclipart.nu
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS