Список форумов Всероссийский школьный форум  Список форумов Всероссийский школьный форум  
  Всероссийский школьный форум
FAQ  FAQ   Поиск  Поиск   Пользователи  Пользователи   Группы  Группы
 
Регистрация  ::  Вход Войти и проверить личные сообщения
 
Список форумов Всероссийский школьный форум » Советы социального педагога » Упражнения на избавление от компьютерной привязанности

Начать новую тему  Ответить на тему
 Упражнения на избавление от компьютерной привязанности « Предыдущая тема :: Следующая тема » 
Автор Сообщение
Оксана Игоревна
СообщениеДобавлено: Пн Окт 19, 2009 4:43 pm    Заголовок сообщения: Упражнения на избавление от компьютерной привязанности Ответить с цитатой

Активный пользователь

   
Зарегистрирован: 16.09.2009
Сообщения: 37
Откуда: Вольск

Упражнение «Работа с привязанностью»
Можно представить свою зависимость в виде нити, ленты. Затем необходимо попытаться представить, с кем может связывать эта лента-привязанность, что может произойти с человеком, если эту ленту-привязанность разорвать или же оставить, как есть. Если, например, привязанность дает положительные результаты и человек способен адекватно оценить свою привязанность к компьютеру и получает взамен определенные положительные результаты, то можно оставить все, как есть. Если родственники заранее знают, что длительное сидение за компьютером дадут новые знания, повышенный уровень интеллекта, то можно просто регулировать длительные занятия за компьютером. А если человек явно не может самостоятельно определить конечный результат такого времяпрепровождения, то родственникам и близким ему людям необходимо отвлекать его и постоянно внушать, что эта лента-привязанность негативно влияет на самого человека. Кроме того, для ленты-привязанности необходимо провести экологическую проверку, т. е. решить, что может произойти в случае, когда интернет-зависимость будет побеждена. Не будет ли хуже, и если будет, то какова степень этой угрозы. И только в том случае, когда предполагаемый конечный результат подходит самому зависимому от Интернета человеку, можно начинать постепенно разрывать эту ленту. После того как лента-зависимость разорвана и уничтожена или, по крайней мере, ослаблена настолько, насколько можно, человеку необходимо проверить свое психологическое самочувствие.
Упражнение «Самоисцеление»
Первым шагом будет постановка вопросов и ответы на них.
1. Надо четко решить для самого себя, как распознавать, когда процесс исцеления уже начался и идет или уже закончился. Можно придумать такие вопросы: «Как могут измениться мои ощущения, когда болезнь пройдет и что может измениться в моей жизни?», «Как я смогу определить, когда я совсем выздоровел или еще нет?», «Что можно сделать еще для того, чтобы процесс выздоровления шел быстрее и действеннее?»
2. Желательно научиться подбирать методы лечения своих заболеваний внутренне, т.е. заставлять свой организм самостоятельно заниматься самолечением. Но делать это следует только тогда, когда заранее известно, что вылечиться можно самому. Например, простуда, бессонница, депрессивные состояния. Другими словами, и сам зависимый от Интернета человек, и его родственники, которые заинтересованные в его излечении, должны уметь настраиваться на «волну самоисцеления».
3. Следующим шагом должно быть положительное воспоминание о том, как в прошлом аналогичном случае проходило лечение извне, с помощью посторонней помощи. Настраиваясь на положительный результат, организм самостоятельно программируется на аналогичные действия. Например, длительная работа за компьютером заканчивается постоянной головной болью, и организм не может найти правильные ресурсы для борьбы с заболеванием. Таблетка обезболивающего препарата помогает снять болезненные ощущения, и в следующий раз человек должен вспомнить этот процесс, и организм уже сам «вспоминает», какие ресурсы были задействованы при головной боли, и применяет их.
4. Необходимо научиться различать начальное состояние заболевания и состояние, когда процесс самоисцеления уже завершен. Надо четко делить эти две разные ситуации, так, как понимая разницу между ними, человек может заставить свой организм работать на благо. Для того чтобы научиться быстро различать эти состояния, можно использовать стандартные вопросы: «Что я чувствую, когда у меня (что конкретно) болит?», «Что у меня болит и в чем причина?», «Как я могу самостоятельно устранить эту причину и что для этого мне необходимо?»
Важно помнить и то, что момент поражения или заболевания кодируется в нашем подсознании как негатив, и те чувства, которые мы испытываем при этом, могут быть сигналом для того, чтобы вовремя остановиться и не повторять прошлых ошибок. Часто именно подсознание позволяет нам вовремя остановиться на пороге новой ошибки.
Вспоминайте аналогичные ситуации и то, что было причиной их возникновения и что помогало вылечиться.
5. На этом этапе человек должен научиться настраиваться на позитивное решение проблемы или на излечение от заболевания. Всегда следует помнить о том, что настрой должен быть позитивным, иначе если «программирование» – отрицательное, человек сам себе навредит. Всегда настраивать себя на лучшее могут и родственники «больного» человека, они должны внушать ему, что он сможет самостоятельно избавиться от этой привязанности к компьютерным играм. Они сами должны в это верить.
6. Теперь зависимому человеку нужно переложить свою болезнь на положительный опыт в аналогичной ситуации, т. е. настраиваться на то, что кто-то уже смог вылечиться от этого заболевания, избавиться от компьютерной зависимости, следовательно, и он сможет.
7. На данном этапе следует еще раз проверить, на само ли деле проблема интернет-зависимости направлена на положительный результат. Родственникам и самому человеку необходимо понимать, что исцеление от этой зависимости само не придет, ее надо лечить и начинать надо со своих мыслей и самоконтроля. Родные и близкие люди должны наблюдать за поведением «больного» человека, уже по его поведению можно определить, настроен он на лечение или нет.
8. Это упражнение необходимо проводить под контролем человека, не отягощенного компьютерной зависимостью, который сможет адекватно оценивать состояние, поведение и все изменения в жизни «больного».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему  Ответить на тему Страница 1 из 1

Список форумов Всероссийский школьный форум » Советы социального педагога » Упражнения на избавление от компьютерной привязанности
Перейти:  



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Посещаемость:

Яндекс.Метрика
 
 


DAJ Glass (1.0.5) template by Dustin Baccetti
EQ graphic based off of a design from www.freeclipart.nu
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS