Прежде чем говорить о создании материала, давайте определимся с самим понятием хрома. Что же такое хром? Это материал с высокой отражающей способностью и высокой контрастностью.
Отсюда вытекает первое правило: для хромированного объекта важно окружение, т.е. те предметы, которые будут в хроме отражаться. Для решения этого вопроса можно пойти по двум направлениям: создать окружение (если его нет) или съимитировать его при помощи соответствующих текстурных карт.
Кроме того существует еще одно правило хорошего хрома: объект, которому присваивается хромированный материал должен иметь сглаженные формы, т.е. на примитиве Box значительно сложнее создать реалистичный хром, нежели на Chamfer Box. В этом уроке я постараюсь показать способ создания хрома при помощи процедурной карты, т.е. средствами только самого Макса.
Первое, что нам понадобится - это объекты, с которыми мы будем работать. На рис.1 представлены два примитива Torus Knot и плоскость (Plane), которые я использовал для тестирования хрома.
рисунок №1
А сейчас приступим к непосредственному созданию материала. Для этого воспользуемся процедурной картой Gradient Ramp
рисунок №2
Давайте попробуем разобраться в настройках этой карты и выделить наиболее важные детали.
Первое, что нужно сделать, так это выставить параметры Solid и Linear в настройках Interpolation и Gradient Type соответственно. После этого назначаем два цвета: белый и черный (или близкий к черному). Соотношение цветов должно быть близким 1:2, т.е. белый цвет должен занимать в два раза больше места, чем черный. Затем нужно повернуть карту на 90 градусов (Angle 90) и установить флажок Mirror для координаты U. В результате всех вышеописанных операций у Вас должна получиться карта:
рисунок №3
Вернемся ко второму рисунку. Так как мы готовим карту для окружения, то необходимо в верхней части закладки Coordinates установить способ использования нашей карты в Enveronment, а способ наложения, Mapping, в Spherical Environment. Пожалуй на этом с основными настройками можно закончить. Если хотите, то можете для достижения лучшего результата изменить параметры Offset или Noise, но это не критично. Следующим шагом создадим Raytrace материал, который в качестве карты окружения будет использовать созданную нами градиентную карту:
рисунок №4
В качестве небольшого пояснения лишь отмечу, что коэффициент преломления (Index Of Refraction) можно изменить на больший, хотя я оставил значение по умолчанию. В качестве шейдера выбран Metal - это так же не критично, но создает более жесткие цветовые переходы. характерные для хрома.
Более важным в настройках является параметр Reflection, который управляет отражательной способностью материала. В нашем случае нужно выставить светло-серый (как у меня) или серо-голубой (для придания этого оттенка хрому). Назначим материал нашим объектам и посмотрим, что получилось:
рисунок №5
В качестве рекомендаций могу предложить попробовать сделать хром на основе карты Swirl или Noise. Более сложных эффектов можно достичь используя различные комбинации процедурных карт. В общем, есть над чем поработать...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах