Список форумов Всероссийский школьный форум  Список форумов Всероссийский школьный форум  
  Всероссийский школьный форум
FAQ  FAQ   Поиск  Поиск   Пользователи  Пользователи   Группы  Группы
 
Регистрация  ::  Вход Войти и проверить личные сообщения
 
Список форумов Всероссийский школьный форум » Методическая копилка » План-конспект урока в 6-м классе: "Моя индивидуальность

Начать новую тему  Ответить на тему
 План-конспект урока в 6-м классе: "Моя индивидуальность « Предыдущая тема :: Следующая тема » 
Автор Сообщение
Оксана Игоревна
СообщениеДобавлено: Пн Сен 21, 2009 4:43 pm    Заголовок сообщения: План-конспект урока в 6-м классе: "Моя индивидуальность Ответить с цитатой

Активный пользователь

   
Зарегистрирован: 16.09.2009
Сообщения: 37
Откуда: Вольск

План-конспект урока в 6-м классе: "Моя индивидуальность"
Цели:
• обобщить понятие “индивидуальность”,
• учить находить в себе главные индивидуальные черты,
• определять свои личностные особенности,
• учить видеть индивидуальность в окружающих.
Задачи:
Обучающие:
• дать представление о понятии “индивидуальность”,
• показать, что каждый человек является индивидуальностью.
Развивающие:
• развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,
• развитие коммуникативных качеств личности,
• развитие толерантности, эмпатии.
Воспитывающие:
• воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.
Форма проведения – тренинг.
Структура занятия:
1. Разминка – 5 мин.
2. Введение в основную тему занятия – 25 – 30 мин.
3. Рефлексия – 5 мин.
Ход занятия.
• Все учащиеся сидят в кругу, для передачи по кругу используется “волшебный микрофон”.
I Разминка.
• “У меня лучше всего получается…” (все учащиеся продолжают фразу по кругу).
- Чему бы вы хотели научиться у других?
II Введение в основную тему занятия.
1. “Все мы – некоторые – один я”:
• Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех).
• Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым).
• Встаньте те, кто в красной кофте (выбирается индивидуальный признак).
- Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.
2.Чтение и обсуждение сказки “Фея” (эта сказка посвящена актуальным для подросткового и юношеского возраста вопросам – самоопределения и определение своего места в жизни, вопрос, на который отвечает каждый человек в этом возрасте: “Кто Я?”, героиня сказки ещё не ответила на этот вопрос, не смогла найти своё место в жизни, поэтому у сказки открытый финал) [1]
Сказка о забывчивой Фее.
Жила – была Фея, такая забывчивая, что она забывала не только, как её зовут, но и то, что она – Фея. Однажды утром Фея вышла из дому и подошла к цветущему лугу. “Здравствуй, Цветок”, - обратилась она к колокольчику.
Колокольчик сразу обрёл голос и ответил Фее: “Здравствуй, Цветок!”. (Дело в том, что цветы знают только о цветах. Может быть, ещё немного о бабочках и пчёлах, но имена они дают только цветам.)
И Фея стала цветком. Вместе с другими цветами она радовалась солнцу и летнему дождику, ждала росы и улыбалась ветерку. Она разговаривала с другими цветами, и они охотно ей отвечали, ведь они обретали способность говорить тогда, когда к ним обращалась Фея. Но приближалась осень. Цветы стали увядать, уходить в землю, рассеивать семена. И Фея поняла, что она не цветок.
На лугу паслись олени.
“Кто вы?” – спросила Фея.
“Олени, конечно, как и ты, - ответила Фее олениха с прекрасными тёмными глазами. (Дело в том, что олени не замечают в жизни ничего, кроме своего стада и зелёной травы. Знают они, конечно, и о волках, но имена дают только оленям.) – Мы очень красивы, мы счастливы на этом зелёном лугу!”
И Фея стала оленем. Вместе с другими оленями она пила прозрачную воду из ручья, грелась на солнце, наслаждалась зелёной травой и тенью деревьев в полдень. Наступила зима. Оленье стадо ушло в горы. Они скакали по склонам, пили воду из водопадов.
И Фея поняла, что она не олень. Она жила среди камней, и камни становились поющими и драгоценными. Она жила среди рыб, и рыбы становились золотыми и говорящими. Сейчас она живёт среди облаков.
Эта сказка не окончена. Сказка продолжается.
Вопросы для анализа сказки:
• Следовало ли Фее жить среди цветов и оленей?
• Как вы думаете, чем должна быть закончена сказка?
• Что значит “жить не своей жизнью”? Легко ли человеку, если он живёт “не своей жизнью”?
• Что значит “быть самим собой”?
• Как вы понимаете слова “найти своё место в жизни”?
• Что значит “быть индивидуальностью”?
3. “Мой портрет в лучах солнца”.
Каждый ученик рисует на листочке солнце, в центре пишет своё имя, на лучиках – несколько своих положительных качеств характера, после этого листочек передаётся по кругу, каждый должен написать, что ему нравится в этом человеке. Это будет ответ на вопрос “Почему я заслуживаю уважение?”
4. “Незаконченные предложения” (все учащиеся продолжают по очереди):
• Я как цветок, когда…
• Я как кошка, когда…
• Я как ветер, когда…
• Были ли одинаковые ответы в группе? О чём это говорит?
5. “Ассоциации”.
Один участник выходит за дверь, в классе загадывается один из оставшихся учеников, заходит ведущий и задаёт вопросы:
- С каким деревом (цветком, сказочным героем, маркой автомобиля…) ассоциируется загаданный человек?
По ответам учащихся ведущий должен отгадать, кого же загадали.
III Рефлексия занятия:
• Что узнали нового на занятии? Что поняли на занятии?
• Что понравилось на занятии? Что не понравилось?
Литература.
1. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – СПб.: Речь, 2003 г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему  Ответить на тему Страница 1 из 1

Список форумов Всероссийский школьный форум » Методическая копилка » План-конспект урока в 6-м классе: "Моя индивидуальность
Перейти:  



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Посещаемость:

Яндекс.Метрика
 
 


DAJ Glass (1.0.5) template by Dustin Baccetti
EQ graphic based off of a design from www.freeclipart.nu
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS