Директор
Зарегистрирован: 13.10.2008 Сообщения: 236 Откуда: г.Вольск
|
Raga rock
Одно из недолговечых «этнических» направлений прогрессивного рока. Было инспирировано гитаристом «Битлз» Джорджем Харрисоном,
«открывшим» ситар
, и имело некоторый успех в 1967-1968 годах. Групп, игравших только «рага-рок», практически не существовало, но на множестве «подпольных» пластнок тех лет было по одной-две «индийских» песни. Исключением явилась английская группа «Квинтэссенция», серьезно занимавшаяся индийским фольклором и просуществовавшая около десяти лет.
Raga rock — термин, появившийся во второй половине 60-х годов и призванный обобщить первые результаты экспериментального синтеза рок-музыки и индийской музыкальной культуры. Впоследствии он стал использоваться и в отношении индийских исполнителей, использующих в своем творчестве элементы современной западной музыки.
Возникновение термина в 60-х годах было связано, прежде всего, со стремительным ростом популярности на Западе индийских исполнителей — таких, как Рави Шанкар и Али Акбар Хан (Ali Akbar Khan)
Первыми известными поп- и рок-группами, использовавшими индийские влияния в своем творчестве, были The Beatles (альбом Revolver) и Traffic (альбом Mr Fantasy), а также The Kinks, The Yardbirds и The Rolling Stones. Для раннего рага-рока были характерны ритмическая цикличность, специфические звуковые орнаменты (gamaka), использование экзотических музыкальных рисунков и аранжировок, а также продолжительные импровизации, рассчитанные на достижение гипнотического эффекта.
Впоследствии влияние рага-рока проникло в творчество фолк-групп (Quintessance, Fit & Limo, Flute & Voice) и исполнителей прогрессивного рока (Mahavishnu Orchestra, Джон МакЛафлин). Ключевыми пластинками жанра ресурс Prog Archives называет «Natural Elements» (Shakti & John McLaughlin, 1977), «Magic Carpet» (Magic Carpet, 1972) и «Crawling To Lhasa» (Сalacakra, 1972).
К началу 90-х годов ХХ века термин утратил специфичность и сейчас используется в самом широком смысле — по отношению к любым разновидностям рок- и поп-музыки, содержащей в себе элементы, мотивы, аранжировки, так или иначе связанные с южноазиатскими музыкальными традициями.
_________________
|
|