Список форумов Всероссийский школьный форум  Список форумов Всероссийский школьный форум  
  Всероссийский школьный форум
FAQ  FAQ   Поиск  Поиск   Пользователи  Пользователи   Группы  Группы
 
Регистрация  ::  Вход Войти и проверить личные сообщения
 
Список форумов Всероссийский школьный форум » Всё для музыкантов » История и приемы обучения экстремальным стилям рок-вокала

Начать новую тему  Ответить на тему
 История и приемы обучения экстремальным стилям рок-вокала « Предыдущая тема :: Следующая тема » 
Хотели бы вы обучиться экстрим рок-вокалу?
Это моя мечта
33%
 33%  [ 2 ]
Да
16%
 16%  [ 1 ]
Не увлекаюсь всем этим
16%
 16%  [ 1 ]
Нет не хочу
33%
 33%  [ 2 ]
Всего голосов : 6
Автор Сообщение
Юрец
СообщениеДобавлено: Чт Май 28, 2009 10:14 pm    Заголовок сообщения: История и приемы обучения экстремальным стилям рок-вокала Ответить с цитатой

Администратор

   
Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 106
Откуда: Вольск

Гроул (Growl) - технический приём часто используемый вокалистами в рок музыке. Звук гроула был заимствован вокалистами из инструментальной музыки. Когда в Америке начался расцвет джаза, солисты начали искать новый звук. Пробовали имитировать звуки которые издают животные и одним из этих звуков стал "рык" - гроул. Тогда началось взаимное подражание: вокалисты пытались голосом имитировать игру саксофона и приём "гроул" в том числе, саксофонисты же пытались имитировать пение человека. Так зародился этот приём. Из вокалистов, много использовавших гроул в джазе известен Луи Армстронг.

Драйв

Прием расщепления – "драйв" (его подвиды: гроулинг, рев, хриплый голос, дэт-вокал и т.д.) – возможно важнейший в арсенале рок-вокалиста. Еще каких-нибудь десять лет назад считалось, что после использования этого приема «связки можно просто выплюнуть – они уже больше не понадобятся». Классические вокалисты считают его чуть ли не восьмым смертным грехом, а педагоги старой школы уверены, что научить так петь нельзя – это или есть от природы или нет.

А вот и хорошая новость! С помощью специальных упражнений вы сможете быстро освоить данный прием и утереть нос многим своим коллегам-вокалистам.

Помните, что при хорошем развитии вашего вокального аппарата и правильном исполнении упражнения не должны вызывать никаких болезненных ощущений, першения или усталости голоса. Нормальным является лишь легкое ощущение в области мягкого неба, ближе к носоглотке: как будто кошки драли. Но не в коем случае не в области голосовых складок (внизу, в глубине горла). Это неудобство проходит уже через два-три дня, поскольку стенки носоглотки подстраиваются по данный звук и перестают перенапрягаться. При возникновении кашля или сильного першения упражнение необходимо прекратить и вернуться к занятиям на чистом звуке до достижения большей выносливости голосового аппарата.

Правильно выполненный прием оставляет приятное ощущение прочищенного горла. Голос начинает звучать лучше и верхние ноты пропеваются значительно легче. Кстати, поскольку прием в свое время возник самопроизвольно из знакомого всем фанатам вокала желания - спеть ноты выше собственных возможностей, он весьма полезен для облегчения пения крайнего верхнего участка диапазона, так как создает дополнительное давление от диафрагмы и поднимает мягкое небо.

Правильно ли вы исполняете приём? Непременно нужно показаться преподавателю. Но если уж совсем никак не добраться, вот пара контрольных вопросов: можете ли долго тянуть звук без напряжения, не меняя тона и громкости? ровно, без дрожания? каковы ваши ощущения? Напряжение и першение может возникать только на нёбной занавеске - там, где маленький язычок. Со временем оно пройдёт. Если же оно возникает где-то ещё - особенно если в глубине гортани, то нужно немедленно прекратить попытку и через часик-другой попробовать так, чтобы хрип возникал исключительно за счёт вибрации нёбной занавески. Ровность звука и отсутствие напряжения в гортани достигается правильной работой диафрагмы. Громкость - только правильной резонаторикой, никаких лишних усилий ни в какой месте не нужно. Глухота звучания, если она необходима, достигается добавлением субтона.

---------------------------------------------
Эти упражнения развивают драйв, который делается мягким нёбом.

1. Первое упражнение укрепляет мышцы мягкого нёба. Согните пальцы вставьте костяшками в рот (три-четыре пальца, у кого сколько влезет ). Теперь как можно четче и громче произносите сочетания букв "нг" со всеми гласными. Особые трудности возникают при произнесении слогов с мягкими гласными нгя, нгю и т.д. Упражнение повторять до чувства усталости в области мягкого неба.

2. Второе упражнение формирует правильные ощущения, которыми должен сопровождаться драйв. Изобразите из себя собаку, т.е. начните лаять, но не просто, а с рыком, начиная лай с буквы "р". Изображайте лай крупной собаки для развития грудного драйва и мелкой - для развития головного. Их надо чередовать. Чтобы звук не цеплял связки необходимо направить лай на какой-либо объект. Иногда полезны ощущения, которые испытываешь при полоскании горла. Можно "прополоскать горло" без воды. Если вы почувствовали звук, постарайтесь перенести ощущения на удобную гласную, лучше "а".

Вначале драйв будет довольно вялым, но поморе выполнения упражнений обретет остроту и плотность. Самое главное это концентрация ощущений в районе мягкого неба и ни в коем случае на связках. Если чувствуется, что звук идет на связки, а голос после упражнений садится, надо прекратить упражнения до лучших времен. После выполнения упражнений не должно быть першения и кашля, только слабые ощущения в области мягкого неба, которые со временем исчезают вовсе.
Удачи.

Гроулинг (growling)

Для начала нужно разделять разные виды гроула. Задача это непростая, но всё же можно попробовать провести параллель.
1) Блюзово-джазовый гроул - мягкий, ровный, певучий.
2) death growl (death grunt) - низкий, утробный, диафрагмальный грол характерный для групп исполняющих дэт-металл.
3) doom growl - практически тоже самое что и грол в дэт металле, только более легатный, низкий.
4) grind growl (grind grunt) - или грантинг. Своебразный и самый экстремальный, утробно-хрюкающий грол.

Итак как же воспроизвести грол? Это не так сложно. И совсем просто если вы уже умеет петь чисто. В джазовом гроле участвует много мышц, но основные это ложные связки + мягкое нёбо. В джазовом гроле важно интонирование а не воспроизведение отдельных нот, поэтому и голосовые связки тоже смыкаются, но основная работа всё-таки лежит на ложных. В дэт-гроле важна утробность, низкий звук, объёмность. Проточность воздуха больше, поэтому в звуке больше воздуха. И контролировать дэт-грол на мой взгляд сложнее. Потеря опоры приводит тутже к потери объёма, утробности.
Итак для дэт-грола необходимы две вещи:
1) Пение на опоре от диафрагмы
2) Умение использовать ложные связки вместо голосовых

Первое в принципе является основой правильного пения вообще. Если вы этого не понимаете, не умеете, или ещё что, то на это надо обратить внимание в первую очередь. Опёртое пение позволяет вам не выдыхаться через каждое слово а умело расходовать воздух, усилить подачу и громкость звука на порядки. И самое главное - не петь "не связках". Что есть самое главное.

Второе. Тут есть одно забавное упражнение как почувствовать эти самые ложные связки. Попробовать сымитировать собачий лай.
Встаньте прямо. Руки по швам. Расслабьтесь и расслабьте горло, язык и так далее. Теперь подпрыгиваете немного вверх, в прыжке хлопаете над собой в ладоши выдыхаете воздух округлив губы трубочкой (как при букве О) со звуком "ВАФФФФ", "ВАФФФФФФ!" (можно ВУФФФФФ ну или в других вариациях). Типа как собаки лают. При этом обратите внимание на гортань(кадык), она не должна лезть наверх, скорее она даже должна опуститься немного вниз. И вы не должны пытаться "сказать" это слово. Просто выдыхайте его при хлопке, пусть звук идёт такой какой есть. Ни одна мыщца не должна быть напряжена. При правильном исполнении получится лёгкий рычащий звук. Который буду издавать ложные связки при вибрации за счёт потока воздуха.

---------------------------------------------
Когда вы освоите звук можно переходить к его ужесточению и углублению. Ложные связки можно немного подсмыкать. Тем самым звук становится более резкий, контролируемый. Гортань следует опускать ниже, и дышать гораздо объёмнее (представьте надувающихся оперных певцов, может быть появятся нужные идеи) , глубже. Грол сам по себе не так интенсивен и громок как обычный вокал с полным смыканием так что тут основная нагрузка идёт на диафрагму.
Безусловно высота и глубина грола определяется не только технически правильным его исполнением но и природными данными певца и высотой его голоса. Теноровый грол не так впечатлающь как баритональный грол и уж тем более басовый...Так что будучи тенором с высоким голосом добится очень глубокого и утробного гроула не получится. Также как баритону с хорошим гролом не удастся добиться таким же полётных головных верхов как у тенора.

Женский грол тоже имеет право на существование. Анжела Госсоу из Arch Enemy тому хороший пример. Женский грол естественно куда выше и поверхностнее мужского, и зачастую высокий женский грол можно спутать со скримом.

ложные связки или, в новой номенклатуре, вестибулярные складки располагаются в гортани непосредственно над голосовыми складками. нельзя однозначно утверждать, что гроул формируется только за счет работы вестибулярных складок или только за счет работы мягкого неба, так же как нельзя говорить, что нерасщепленный певческий звук образуется только за счет работы голосовых складок. в формировании звука участвуют в той или иной стпени все органы человеческого тела

скрим и гроул явление чисто артистическое, а не вокальное, и все попытки подойти к этому, как к вокальной технике, приведут либо к пародии (типа Немоляева, Лебединского или Садолин), либо убьют голос. Глупая молодежь может вам щедро советовать невесть что, умные взрослые предпочтут промолчать (поскольку вопрос поставлен действительно совершенно некорректно), потому что их совесть загрызет за Ваш убитый голос.
Никаких грамотных упражнений на скрим вокальная наука не знает, для отработки же этого артистического приема существуют театрально-артистические этюды (такой вид обучения мастерству актера).
Еще раз повторю Вам то, что было сказано: "НАУЧИТЕСЬ ИДЕАЛЬНО (если Вы считаете, что умеете уже петь хорошо) ПЕТЬ ЧИСТЫМ ГОЛОСОМ, и Вы без проблем все ,что угодно споете скримом (субтоном, гроулом, драйвом, горловым звуком, штробасом, йоделем и т. д.)"

---------------------------------------------
Теперь о самом скриме.
Во-первых опора и правильное дыхание, инфа про это поиском по форуму или в тырнете найдется без труда, хотя лучше если тебе кто-то покажет расскажет вживую, Во-вторых. при занятиях Не должно быть никаких просто *ни малейших* неприятных ощущений!! покалываний, рези першение итп, еще раз во-первых скриминг и гроулинг как сказал тов. модератор это в первую очередь артистизм, а не вокал, то есть если ты просто будешь пробовать рычать ты не к чему не придешь, сначала представь что ты - сотона, войди в образ, пусть у тебя появится дьявольский огонек в глазах, а уж только потом пробуй рычать. Перед тем как заниматься скримингом необходимо хорошо распется чистым голосом и упор сделать на верха, но не пытаться прыгнуть выше головы, а просто как можно мощнее пропевать те верхние ноты которые не вызывают у тебя затруднения, это чуть растрясет горло и будет проще потом перейти на рык. Я обычно распеваюсь на Паваротти - Caruso правда я не тенор и поэтому беру чуть ниже
Теперь о самом скриминге как к нему перейти начни с такого упражнения. попытайся пропеть чистым французкую картавую "Р" почувствуешь как у тебя вибрируют помимо связок еще мягкое небо. теперь изобрази из себя сотону добавь этому Р злобы насмещки ненависти превосходства одним словом You Must be a bad Boy и попытайся исключить из звукообразования связки, здесь самое главно чтобы рычание и клекотание оставалось на мягком небе и не уходило вниз по горлу просто должны выключться связки. поначалу будешь соплями захлебываться,но это не страшно И главное не забывай что ты Князь мира всего, дай волю чувствам твое лицо не должно быть просто лицом, оно должно быть отражением всех твоих чувств. И не забывай прерываться и пробовать петь на чистом, если возникает какое-то неприятное чувство дискомфорт или или першение прекращай на сегодня занаятия (именно на сегодня, ибо даже если через час все пройдет, это не значит что раздражение горла прошло) и думай где ты был не прав и каким образом умудрился зацепить связки. Ибо после скрима наоборот должна ощущатся легкость прочищенного горла и верхи идут просто на ура.
Теперь далее, не пытайся орать. скриминг намного тише чистого вокала несмотря на название, громкость потом придет сама, но все равно, скрим будет тише и на концертах будет дополнительный гемор звукорежу при переходе с чистого на скрим и обратно
Значит научились мы рычать мягким небом теперь пойдем дальше, как бы так объяснить.... представь что твое горло - стеклянная трехлитровая банка то место которым ты рычишь по французки это полиэтиленовая крышка которая под углом грудусов в 75 градусов касается своим краем края горлышка банки, теперь задача в том чтобы опустить скрим с крышки на горлышко банки в том место которым крышка касается горлышка, но *не глубже*, иначе затронешь связки!!!, блин дерьмово обяснил, но попробуй может получиться главное связки не трогай, вобщем правильное сочетания вибраций вот этого самого "голышка банки" и "крышки" и будет скрим. вобщем где-то так...
Что еще добавить... полезно смачивать горло временами, так что во время занятий держи под рукой стакан теплого некрепкого чая без сахара или просто воды, ни в коем случае не газировку не пиво и ни кофе. и не пей ничего холодного во время занятий и спустя некоторое время после.
Полезно петь вместе с тем на кого ты хочешь походить, не знаю как это работает но организм так лучше понимает что от него хотят и сам будет стремиться издавать нужный звук как надо.
Так же полезно петь одну и туже песню сначало на чистом потом скримом, я обычно для этого использую Ария -"отшельник", ее интересно петь на чистом, и позволяет прочувствовать себя сотоной Вот только временами со скримом бывает пробивает вибрато изобразить... жуткое дело

Забыл еще сказать, Расход воздуха при скриме очень небольшой, можно достичь похожего эффекта путем сильного травления воздуха, но во-первых это пересушивает горло во-вторых от гипервентиляции легких у тебя закружиться голова и я не знаю как ты с этим будешь петь.

По мимо всего этого предлагаю посмотреть эти уроки

http://www.youtube.com/watch?v=c55ybIOGEeU&NR=1 - деф гроул для парней кто интересуется.

http://www.youtube.com/watch?v=QyZSckIjp4c&feature=related - для девушек которые интересуются гроулом так же записали видео

http://www.youtube.com/watch?v=KjiQG2QDX-g&feature=related - вот запись как можно петь в живую с гроулом

_________________
ПАНКИ НЕ УМИРАЮТ!!!!


Последний раз редактировалось: Юрец (Пт Май 29, 2009 7:02 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rufus
СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2009 3:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Администратор

   
Зарегистрирован: 24.03.2009
Сообщения: 160
Откуда: вольск

вот это да) Юра, большое тебе спасибо. выдал) как-нибудь попробую, интересная вещь) Very Happy
_________________
гениальность и безумие это всего лишь две крайности одной личности
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрец
СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2009 3:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Администратор

   
Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 106
Откуда: Вольск

Не за что. Мне самому эта тема понравилась. Вот и решил добавить.
_________________
ПАНКИ НЕ УМИРАЮТ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрец
СообщениеДобавлено: Сб Май 30, 2009 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Администратор

   
Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 106
Откуда: Вольск

Если хотите я выложил ссылки на несколько уроков гроула и скрима. Дерзайте Улыбка
_________________
ПАНКИ НЕ УМИРАЮТ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юрец
СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2009 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Администратор

   
Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 106
Откуда: Вольск

Я хотел бы добавить в своей статье немного еще об одном виде вокала называемым гуттурал.
Гуттурал или (от англ. guttural — «гортанный», «горловой») — вокальный приём в брутальном дэт-метале, дэткоре и грайндкоре, воспроизводящийся вибрационным напряжением связок на вдохе. Также встречаются названия: «кишечный вокал», «булькающий гроул», «грантинг» (от англ. grunting — «хрюканье»), «хрюкинг». Данный приём может исполняться как на вдохе,так и на выдохе (настоящий эксхейловый гуттурал(на выдохе)считается достаточно редкой и сложной вокальной техникой)). Его часто путают с гроулингом,но гуттурал отличен иной техникой получения звука, крайне низкой тональностью ,характерным утробным "бульканьем" и неразборчивостью слов. Как правило, гуттуральным вокалом можно производить только нечленораздельный поток звуков, выпевать слова крайне сложно.

Впервые данный приём был употреблён вокалистом финской группы Demilich Анти Боманом на альбоме Nespithe (1993). Сейчас наиболее популярными группами с вокалистами, поющими гуттуралом, являются: Devourment, Prostitute Disfigurement, Internal Suffering, Mental Demise, Artery Eruption , Sikfuk, Insidious Decrepancy, Last Days of Humanity, Cock and Ball Torture; русские Abnormity, Abominable Putridity, Katalepsy. Появляются также коллективы с женским гуттуралом — Awaiting the Autopsy.Кроме того,следует добавить,что гуттурал является шаблонным вокалом для групп, играющих в стиле TXDM ( Texas Death Metal или же Slamming Brutal Death Metal .
К сожалению я не смог найти обучение для этого вида вокала но надеюсь вам просто интересно узнать про эти виды вокала.
_________________
ПАНКИ НЕ УМИРАЮТ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андроид
СообщениеДобавлено: Чт Июн 25, 2009 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пользователь

   
Зарегистрирован: 25.06.2009
Сообщения: 27
Откуда: Вольский район

Мда.... Тема, конечно интересная. Даже пыталась кое что попробовать! Ничего не получается. Однако спасибо большое за интересную информацию!
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Юрец
СообщениеДобавлено: Чт Апр 08, 2010 7:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Администратор

   
Зарегистрирован: 19.01.2009
Сообщения: 106
Откуда: Вольск

не за что. думаю что если пытаться ,то обязательно все получится. сам дорабатывал свой гроулинг до разума благодаря этой теме
_________________
ПАНКИ НЕ УМИРАЮТ!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему  Ответить на тему Страница 1 из 1

Список форумов Всероссийский школьный форум » Всё для музыкантов » История и приемы обучения экстремальным стилям рок-вокала
Перейти:  



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Посещаемость:

Яндекс.Метрика
 
 


DAJ Glass (1.0.5) template by Dustin Baccetti
EQ graphic based off of a design from www.freeclipart.nu
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS